понедельник, 14 ноября 2011 г.

Глобальный бренд-директор о доступности игры, системе ее оплаты и консольной версии(Guild Wars 2)



Глобальный бренд-директор о доступности игры, системе ее оплаты и консольной версии





Сможет ли Guild Wars 2 понравиться различным слоям игрового сообщества?


В настоящее время Guild Wars 2 – одна из наиболее ожидаемых игр. С глобальным бренд-директором Chris Lye были обсуждены вопросы легкости ее освоения, будущего онлайновых игр без подписки и то, как ArenaNet собирается привлечь игроков разных жанров. Сотрудник ArenaNet уверен в успехе Guild Wars 2 на растущем рынке, скрытен по поводу ее возможной консольной версии, а также заявил о намерении студии поддерживать первую часть игры и после начала продаж сиквела.


Video Gamer: Комьюнити-менеджер Regina Buenaobra недавно отметила, что существует небольшая команда, занимающаяся исследованием возможностей портирования Guild Wars 2 на консоли. Можете ли вы описать, как продвигается этот процесс?


Chris Lye: На данный момент мы сосредоточены на том, чтобы сделать Guild Wars 2 самой лучшей PC MMO. Пока что мы поверхностно занимаемся консольной разработкой. Это не является нашим текущим приоритетом, потому что Guild Wars 2 так интенсивно разрабатывается на платформе PC, что мы хотим втянуть в это как можно больше ресурсов. Ведь создание консольной версии – достаточно сложное мероприятие. Самой большой проблемой консолей является поддержание полной социальной среды, которая и делает ММО особенными, скрепляя их элементы и заставляя возвращаться в сообщества снова и снова. Но, мне кажется, мы еще увидим ММО на консолях, которая справится со всем этим, облегчит поиск новых друзей, создание партий, сделает приятным общение между членами гильдий.





Сможет ли ММО взаимодействовать с консольным контроллером? Это довольно сложная задача. Механика боя может прекрасно работать с игровым контроллером. Но смогут ли социальные связи работать без клавиатуры? Что ж, посмотрим. Существующие проблемы – не технического плана, они относятся скорее к вопросам практичности для игроков (прим. – в то же время ArenaNet работает над приложением для мобильных устройств, которое позволит общаться с внутриигровыми друзьями, видеть, где они находятся и чем занимаются. Colin Johanson подтвердил его существование и удобство для координации и планирования. Игроки подтверждают, что если бы они имели возможность проводить время в Guild Wars 2 в расслабляющей обстановке на диванах, им было бы достаточно комфортно использовать виртуальные клавиатуры мобильных платформ для дополнения социальной среды консольной игры. Некоторые предлагают использовать идеи сети IWNet для Modern Warfare 2, создавая лобби голосового чата для каждой партии, а также назначив определенную кнопку для общения с человеком вне партии или даже со всеми людьми в открытой зоне. Также альтернативой можно считать использование внешних клавиатур, совместимых с USB-разъемами консолей. В то же время многие игроки опасаются, что портирование упростит геймплей и ротацию умений. Трудности могут возникнуть и из-за традиционно большого количества элементов Point&Click, исполняемых мышью. А возможно, издатели все же не захотят связываться с финансированием разработки для консолей, которые могут в скором времени устареть и быть замещенными чем-либо несовместимым, в отличие от вечных PC).


VG: Даже среди PC-игроков ММО могут иметь несколько подпорченную репутацию. В состоянии ли они привлечь традиционно хардкорных игроков?


CL: Конечно, мы думаем, что да – ведь для нас это не просто выпуск отличной ММО, мы хотим, чтобы Guild Wars 2 открыла новую эпоху игр. А отсутствие абонентской платы и доступная, ориентированная на действия боевая система понравятся PC-игрокам, которые иначе не стали бы играть в ММО.





VG: Что вы думаете о новой системе бесплатных первых 20 уровней в World of Warcraft? Станут ли такие тенденции предпосылкой того, что в будущем бесплатные элементы появятся во всех ММО?


CL: Guild Wars всегда была сторонником бесплатной онлайновой игры, и думаю, несомненно, в секторе ММО мы будем видеть все больше экспериментов с бесплатными элементами.


VG: Значит ли это, что современные ММО-игроки не хотят платить так же, как раньше?


CL: Я не думаю, что это именно так. Просто это общее отражение нынешней сетевой культуры – ММО-игроки сообразительны и в соответствии со здравым смыслом хотят сначала попробовать что-то бесплатно, прежде чем вкладывать в это деньги. Тем не менее, убедившись, что выпущен на самом деле ценный продукт, они будут более чем готовы раскрыть свои кошельки.


VG: Всегда ли бесплатные игры будут включать микротранзакции для того, чтобы компенсировать отсутствие платы за подписку?


CL: Конечно, это кажется главной альтернативой бизнес-модели, основанной на абонентской плате. Но даже в этом случае есть множество вариантов предоставляемых вещей. И в области микротранзакций на рынке можно ожидать совершенно различные испытания. Кроме того, я не сомневаюсь, что существуют и другие бизнес-модели, которым еще предстоит обрести популярность.





VG: Star Wars: Galaxies готовится к закрытию во многом из-за предстоящего выхода Star Wars: The Old Republic. Заинтересованы ли вы поддерживать первую часть игры после запуска сиквела?


CL: Единственный стимул, который нам для этого нужен – это активная база игроков. Guild Wars – достаточно рентабельная для поддержки игра, и мы можем увидеть много пользователей в обоих проектах, так как постоянные затраты на одновременное содержание аккаунтов обеих частей игры отсутствуют.


VG: Реалистично ли, по-вашему, играть в несколько ММО одновременно?


CL: Безусловно! Когда вы задаете подобный вопрос, большинство людей мысленно воспринимает его следующим образом: «Реалистично ли играть более чем в одну ММО с гриндом и подпиской?» Ответ на такой вопрос, наверное, был бы отрицательным. Но Guild Wars 2 не требует абонентской платы, и наш геймплей основан на доступности, позволяя игрокам заходить и выходить по их собственному желанию. Поэтому мы можем успешно сосуществовать с другими ММО.


VG: Считается, что Rift сумел при запуске переманить значительную часть подписчиков World of Warcraft. Ожидаете ли вы, что ваш авторитетный и общепризнанный бренд вызовет то же самое?


CL: Очевидно, что мы надеемся привлечь игроков из всех жанров – конечно, и из других ММО также. Хотя в целом мы постараемся открыть жанр и для тех игроков, которые иначе вообще не стали бы играть в ММО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Nickname Хиллпоинт registred!